Через полтора года будет 60 лет со дня убийства Джона Фицджеральда Кеннеди.
Спросите, почему я про это вспомнила сейчас, и не подождала полтора года?
Потому что, как ни странно это может показаться, история - наука точная, а вовсе не тёмная. Не зря её стараются переписать все, кому не лень, не зря скрываются и уничтожаются документы, не зря уйма расследований заходит в тупик...
Никаких маньяков-одиночек не бывает.
Никаких не бывает прорвавшихся сквозь охрану сумасшедших актёров Джонов Бутов, никаких истеричных недоучек Дмитриев Богровых, никаких красных агентов Ли Харви Освальдов.
За ними всегда стоит кто-то реальный и сильный, кому это нужно, и кто другими способами справиться не смог...
И вот думала я себе думала про "роль личности в истории", да и поняла, что вся история - в т.ч. и наша - могла пойти совсем другой дорогой, останься тогда Кеннеди жив. Он ведь и после первого бы выстрела не выжил, но его всё же добили вторым.
Очень старались.
Я когда-то писала сценарий про Карибский кризис, изучала документы, и никак не могла понять, что заставило этого успешного и довольно высокомерного мужика пойти на совершенно немыслимый шаг (воспринятый всем миром тогда как чудовищное унижение президента США) - в прямом эфире по телевизору, на всю планету - обратиться напрямую лично к Хрущёву.
Да-да, так было, можете проверить.
Поняла только недавно.
Этот высокомерный мужик уже тогда примерно представлял, куда дело движется, и хотел остановить вовсе не гонку вооружений и даже не ядерный конфликт (которого и без этого отчаянного шага вполне могло бы и не случиться).
Он хотел остановить движение человечества в направлении той реальности, в которой, в результате, мы все сегодня оказались.
И хотел остановить вовсе не потому, что он такой был хороший, а просто потому, что он был верующий католик и понимал, кто чертит этот путь.